ny

Школа юного туриста
Видеосюжеты
Информация для турагентств
Детская ежегодная комплексная экспедиция "КИП"
Историко-этнографический парк "Земля предков"

Сайт КИП восстал из пепла...
11.02.2009 г.
Ура! Свершилось - сайт КИП снова в строю. Осенью он "упал" от атаки вирусов, но сегодня, в честь 2-х месячного юбилея сына главного админа мы решили всё-таки восстановить работоспособность ))) УРА ВЛАДИСЛАВУ ПАВЛОВИЧУ !!
Подробнее...

Телеотчёт о V Палеоэкспедиции.
03.10.2008 г.

Вчера, 2 октября, нами подготовлен и снят вместе с телегруппой программы «Вести-Урал» сюжет об dsc_0545.jpgуспехах прошедшей V палеоэкспедиции. Разведка и сбор останков плейстоценовых животных проходили в верховьях реки Ница, на которую мы уже выхолили в течение 3-х сезонов.Экспедиция была организована за счёт сотрудников Команды. Руководителем был Алексей Прытков, научным консультантом – Леонид Петров.Находки разнообразные:- самой интересной стала мандибула (нижняя челюсть) бурого медведя (плейстоцен),- а также кости шерстистого носорога и череп лося.Ещё один важный аспект: мы ежегодно находим археологию – осколки керамики. Вот и в этом году у нас пусть и небольшой, но интересный «улов».Все находки экспедиции будут переданы в костехранилище отдела палеонтологии Института экологии растений и животных. Особая благодарность телегруппе за съёмку сюжета.

Наш проект «Клуб путешественников» продолжает работать.
01.10.2008 г.

Если Вы помните, в прошлом году мы совместно с преподавательским коллективом организовали «Клуб путешественников» для студентов факультета туризма и гостиничного бизнеса Педагогического Университета. Работа проводилась в течение всего учебного года. Вот и в этом году мы уже в сентябре продолжили работу «Клуба». 20 сентября мы с первокурсниками прошли пеший маршрут по «большому кругу» в природном парке «Оленьи Ручьи». Группа нам очень понравилась – толковая и приятная молодёжь. Несколько лиц, конечно, немного поныли, но в целом задор и интерес сопутствовали нам. Очень оперативная и удачная получилась поездка.Ребятам хочется пожелать хорошей учёбы и поблагодарить за компанию на «тропе».

Последняя статья про выставку «Манси – лесные люди».
30.09.2008 г.

Про прошедшую в апреле-мае первую в Екатеринбурге выставку о манси – «Манси – лесные люди». Поскольку основными организаторами её были мы, то эта статья касается в первую очередь нас и нашей мансийской исследовательской экспедиции. Поэтому мы предлагаем Вам познакомиться с ещё одним, пусть и запоздалым, отзывом о нашем детище. Статья «К лесным людям – в центр мегаполиса» размещена в разделе «Пресса о КИП – 2008».

Новый поход
29.09.2008 г.
Новый поход.19 сентября. Пятница – довольно хмурый выдался день. Мы ведём группу школьников из № 33 верхнепышминской школы. Маршрут к Тальковому Камню. Несколько раз пытался imgp0087.jpgнакрапывать дождь, но мы всё равно очень удачно использовали время и представившуюся возможность. Много рассказывали нашим слушателям о природе и истории Среднего Урала, а после вкусного горячего обеда умудрились даже поиграть с ребятами. Удручает лишь то обстоятельство, что, несмотря на заботу некоторых заинтересованных лиц, всё равно территория остаётся грязной. А жаль, место действительно очень красивое.

Новости о проекте «Смертельно прекрасный Северный Урал».

В течение 10 дней я вместе с режиссёром Вячеславом Петуховым прошёл маршрут по хребту, отсняв часть этого фильма. Задача была непростая, поскольку погода совсем не радовала. На перевале Дятлова у нас было не так много времени для съёмок. Точнее погода была не для съёмок. Вершины и перевалы почти всегда были в тумане, видимость не превышала 8-p9080135.jpg10 метров. Правда, мы и в такие минуты находили возможность проводить съёмки. Но ходить по хребту было, в общем-то, не интересно. Нам повезло всего несколько раз, когда Холат-сяхль был открыт. Мы смогли за пять часов сделать много: найти красивейшие виды, отснять массу объектов. Но достаточно быстро наши старания были сведены к нулю. Камера отсырела, а вслед за ней и погода испортилась. Но, не смотря на все выпавшие на нас двоих трудности – мы сделали своё дело. А трудностей на нашу маленькую экспедиционную группу досталось немало. Впрочем, не будем об этом. Всё это сотрётся в памяти довольно скоро, оставив массу приятного и классного. Да, хотел бы поделиться вот чем. Я на мансийской тропе нашёл несколько охотничьих знаков, которые довольно давно ищу. И тут повезло наконец-таки. Я нашёл сразу несколько таких знаков. Часть из них удалось расшифровать. Все они войдут в нашу коллекцию мансийских фото.

Путешествие по Сылве
29.09.2008 г.
Предлагаем Вам познакомиться с впечатлениями нашего коллеги Алексея Прыткова, путешествовавшего по реке Сылва. Одноимённая статья размещена в «Вестоках-2008».

Новая статья о работе с ОАО "Уралредмет"
27.09.2008 г.

Друзья! В разделе "Пресса о КИП" мы размещаем статью " СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА  НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.

Статья посвящена прошедшему летом туристическому слёту коллектива "Уралредмет".

Подробнее...

Опись «уральских дольменов».
31.08.2008 г.

За два прошедших дня выходных мы смогли довольно много сделать: прошлялись почти тридцать километров по дебрям, зарослям, вырубкам и ещё непонятно каким местам, но не зря. Нами найдены 10 (!) новых дольменов и описаны 5 старых, уже известных памятников.  В общем, есть чему радоваться, т.к. часть наших находок была просто уникальна! Работа над проектом только началась – осень пришла, время поисков и исследований.

Работа над проектом «Уральские дольмены» продолжается.

Если говорить точнее, то сам исследовательский проект «Уральские дольмены» сейчас включает в себя не только собственно уральские дольмены, но и все мегалитические памятники, найденные за эти четыре года поиска и исследований.

Вот пример тому. Во вторник 26 августа небольшая исследовательская группа из Алексея Слепухина и Натальи Бердюгиной осматривала несколько скальных выходов поблизости от Екатеринбурга. В результате наша работа дала довольно необычный результат – нами найдена довольно необычная площадка на одном из скальных выходов, которую мы нарекли «Храмом», поскольку местно идеально подходит для ритуальных священнодействий. Площадка довольно обширна – 7,5 на 4,5 метров. Внутри лежит плоский камень, который мы интерпретировали как «алтарный». Это довольно необычная находка взволновала нас, а потому мы пригласили посмотреть найденный «храм» уже знакомого вам археолога – Валентину Дмитриевну Викторову.

Вот так 28 августа мы снова оказались на этом скальном выходе. Валентина Дмитриевна осмотрела находку. Результат – здесь будут проведены исследовательские работы группой археологов под руководством Викторовой В.Д. Этот эпизод нас порадовал, т.к. для нас это большой успех. И он заключается не только (и не столько) в самих находках, но и в нашем обучении, т.к. находить и исследовать подобные памятники здесь, на Среднем Урале, умеют пока не многие.

Да, в выходные 30-31 августа наша Команда выходит на работу по описи уже найденных дольменов, так что у нас будет возможность закончить описательную часть работы над этими памятниками. К тому же есть несколько дольменов, найденных в последнее время, но не зафиксированных и неописанных, к сожалению.

Новая статья о нашей работе над проектом «Уральские дольмены» и успехах археологической экспедиции.
27.08.2008 г.

Сегодня в газете «Уральский рабочий» опубликовано интервью с Валimgp1501.jpgентиной Дмитриевной Викторовой, известным уральским археологом, касающегося работы над дольменом № 6 (в нашем, киповском, «летоисчислении»). Экспедиция этого года закончилась, а потому появились и результаты. Предлагаем вам прочесть статью «Гробница? Алтарь? Или жилище?» в разделе «Проекты. Экспедиции».

Телесюжет о нашей палеоэкспедиции.

Сегодня, 27 августа, мы сняли репортаж о результатах IV палеонтологическая экспедиция КИП совместно с телегруппой imgp1754.jpgканала «Вести-Урал». Сюжет получился замечательный. Приятно было посмотреть на весёлые и счастливые лица и руководителей и участников. Огромное спасибо и Юлии Хромых, и журналисту Анне Соколовой. Надеемся, что кому-то удалось посмотреть наш сюжет.

Палеоэкспедиция-2008 завершилась!
27.08.2008 г.

Ура! В пятницу 22 августа завершилась IV палеонтологическая экспедиция КИП.

За нашей экспедицией пришлось выезжать ещё с вечера. Дорога была долгой и непростой – порой туман был настолько густой, что свет от фар наших автобусов не пробивал его. Уставшие мы, наконец-то, рано утром оказались на берегу Уфы. Туман заполонил всё. Берега лишь угадывались. Местные жители ходили словно сомнамбулы. Но быстроеp8160101.jpg течение угадывалось легко. Мы в полном незнании – где наша группа?

Я долго бреду в тумане, где даже звуки глохнут, несмотря на тишину. Вдруг чуть впереди раздаются голоса моих коллег-киповцев Игоря Гарбузова и Леонида Петрова. Уф! Нашлись!

Вскоре мы встречаемся – мне предстаёт характерная картина: небритые родные лица, весёлые, пусть и уставшие глаза.

Мы пригоняем нашу ГАЗель. Лагерь нашей экспедиции расположился прямо на каменном пляже.

Ребята собирают остатки лагеря, кто-то ходит просто так. Я успеваю поговорить и поздороваться со всеми знакомыми мне лицами – кое-кого я вижу впервые. Пока готовится завтрак, мы общаемся.

Туман неохотно расстается с речной долиной. Жаль, что фотоаппарат уже переполнен – снимки можно делать через каждые полчаса – эффект получился бы довольно интересный. Но нет, такого мы уже не получим.

Впрочем, фотоархив экспедиции итак довольно внушителен.

Как только рассеялся туман, мы выезжаем. Картина природы, которую мы проскочили в плотном занавесе, резко изменилась: огромные горы, долины, великолепные леса. Но с каждой сотней метров мы удаляемся от реки, а потому и путешествие как бы остаётся именно там, с рекой.

Находок – наша большая командная сумка плюс несколько неполных мешков. Всё это окаменелости. Плейстоценовой фауны на реке не было, но окаменелостей масса. Даже я успел принять участие в сборах – погулял по пляжу и нашёл десяток образцов. Вот будет задача учёным.

Примерный возраст (на вскидку, конечно) находок – 300-250 млн. лет.

Возвращаемся мы в родной мегаполис с  проблемами – он живёт своими проблемами. На склоне Волчихи нас поджидает огромная пробка, через которую мы успеваем просочиться лишь через 50 минут. Родители участников палеоэкспедиции уже устали нас ждать. Лишь в семь с половиной часов мы прибываем к условленному месту. Расставаться ребятам с руководителем и проводниками совсем не хочется, и я их понимаю. Но экспедиция закончилась. А следующая уже не ждёт. Но это уже другой разговор…..

Экспедиция «Уральские дольмены» продолжается.
20.08.2008 г.

Понедельник и вторник этой недели, т.е. 18-19 августа,  часть Команды, а именно Марина Дёмина, Сергей Галин и Алексей Слепухин провели в коротком походе, сопровождая небольшую группу начинающих, но любознательных тагильских туристов, которую мы и прозвали группой Светланы Денисовой, поскольку последняя и была основным организатором её. Их оказалось немного – всего семь человек. Коллектив женский, включая и детей, в основном девочек. Но, несмотря на небольшое количество (к сожалению, но деньги ещё никто не отменил!), мы всё равно вышли на маршрут, т.к. наш исследовательский проект «Уральские дольмены» для нас играет важную роль. Как вы уже успели заметить, оба дня отмечались небольшим дождиком. И хотя осадков выпало немного ноги у нас всё равно были по полдня сырыми, т.к. прошли приличный (для наших ведомых) маршрут, показав с полтора десятка дольменов и менгиров. Надо отдать должное, что наши дамы оказались пытливыми и с большим интересом общались с нами на тему дольменов.

Общий результат приятен:

- мы провели ещё одну группу по этим памятникам,

- описали часть дольменов,

- нашли ещё один новый дольмен, хотя зафиксировать и описать его не сумели.

Хочется поблагодарить наших новых знакомых за приятную компанию, терпение и интерес. Надеемся, что ещё не раз сможем повидаться с вами.

Августовские новости
19.08.2008 г.
Августовские новости.

Прошедшие выходные 16-17 августа мы провели, как уже извещали вас, на сплаве по реке Нейва. Редметовцы в очередной раз порадовали нас своей любознательностью и позитивом. Весь коллектив нашей Команды каждый раз с большим удовольствием выходит на маршрут с ними. И не важно, куда мы ведём наших знакомцев – они благодарные слушатели, и работать для этой аудитории, хоть люди меняются раз от раза, нам очень приятно!

Сплав прошёл на «ура»! Мы великолепно прошли маршрут, показав и просмаковав все достопримечательности маршрута.

Да, кроме коллектива ОАО «Уралредмет» в нашем нейвенском сплаве приняли участие несколько частных лиц: Анна Ли с внучкой Настей, Изможеров Юрий, Кукушкина Наталья с дочерью Еленой, Ананьина Кира, и Исупова Ольга с дочерью Дашей. Спасибо всем за участие в нашем проекте и приятную компанию.

Планы на выходные 16-17 августа
15.08.2008 г.
Планы на выходные.

В предстоящие выходные Команда организует сплав по реке Нейва для сотрудников ОАО «Уралредмет» и для некоторых частных лиц.

Нами оставлены на конец лета только два относительно нормальных и удобных маршрута: по рекам Нейва и Уфа.

Вот по одному из них мы и отправляемся в субботу 16 августа.

Известия из Палеоэкспедиции
Известия из Палеоэкспедиции.

В течение сегодняшнего дня наша Палеоэкспедиция уже успела отличиться: найдены первые находки. Добычей ребят стали древние ракушки и кораллы. Пока находок немного, и вполне возможно, что плейстоценовой фауны они могут и не найти вовсе. Но загадывать пока рано.

У ребят хорошее настроение, дабы и погода продолжает нас радовать. И на этом пока всё.

О нашей экспедиции
О нашей экспедиции.

Для многих не секрет то, что наша Команда преследует не только (и не столько) спортивные цели в своей работе: скажем, достичь какой-либо точки. Нет, скорее нас интересует интеллектуальная сторона в путешествии. Согласитесь, просто обидно и глупо пропустить какой-нибудь интересный объект или явление, а равно и человека, ведь вполне возможно, что больше такой возможности может не быть! Эта точка зрения имеет своё приложение не только в нашей исследовательской работе, но и во всех путешествиях, предлагаемых для наших заказчиков.

Вот и сейчас мы можем с гордостью известить, что 13 августа стартовала IV Палеонтологическая экспедиция КИП. Наша экспедиционная группа состоит из 30 человек, включая и проводников. Возглавляет её Наталья Бердюгина, замдиректора КИП, опытный путешественник и бессменный руководитель Палеоэкспедиции.

Наша группа должна:

- будет в очередной раз пройти около сотни километров водного пути, исследовать берега реки Уфа,

- произвести палеонтологическую разведку,

- собрать сборы интересующей учёных местной фауны,

- понаблюдать и, по возможности, произвести точную фиксацию знаменитых воклюзов (выход горных источников непосредственно в Уфу),

- а также максимально зафиксировать наличие гротов и пещер в известняковых прибрежных скалах.

Группа сформирована в целом из детей сотрудников дружественного нам предприятия – ОАО «Уралредмет». Напомню, что это уже третья палеоэкспедиция, организованная нашей Командой для этой целевой аудитории. И в очередной раз хочется поблагодарить Администрацию завода и её генерального директора Зелянского Андрея Владимировича за упорство и понимание значимости путешествий и исследований родного края.

Экспедиция возвращается 22 августа. Обо всех новостях мы будем сообщать дополнительно.

Новости от издательства «Азимут».
14.08.2008 г.
oblogka_legenda.jpgНовости от издательства «Азимут». В издательстве «Азимут» недавно вышла книга «Легенды Хмурых Гор». Вот что описывает в своём пресс-релизе главный редактор Светлана Кулешова:

Книга новых уральских сказок вышла в екатеринбургском издательстве «Азимут».
Она называется «Легенды хмурых гор». Автор – известный уральский путешественник, исследователь дольменов и культуры манси Алексей Слепухин. В книге семь сказок, они повествуют о том, что происходило в уральских горах в давние времена. Или – могло бы происходить. Эти истории навеяны путешествиями и открытиями, которые эти путешествия сопровождают. Они о горах, о животных и птицах, об идолах и шаманах.
«Легенды Хмурых Гор» вышли небольшим тиражом и появятся только в центральных магазинах Екатеринбурга.

Эйфорический отзыв
10.08.2008 г.

urals_megalith.jpgЭйфорический отзыв.

Друзья! В «Весточках-2008» вы сможете прочитать небольшой, но восторженный отзыв Натальи Кардашиной о поездке «Мегалиты Урала».

<< [Первая] < [Предыдущая] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [Следующая] > [Последняя] >>