Главное меню
Главная
Новости
Творчество
Проекты
Участники
Весточки
Фотоальбомы
Контакты
Пресса о КИП
Маршруты, стоимость услуг
Школа юного туриста
Видеосюжеты
Информация для турагентств
Дневник детской комплексной экспедиции 2013
 
Команда Искателей Приключений Печать E-mail
24.12.2012 г.

Если же я признаю его верным, то с необходимостью последует вывод, что положение о действии и испытывании действия, коль скоро я его принял, распространяется и на прочие всякого рода глаголы действительного и страдательного залогов, как-то: Бог не может любить и быть любимым, не может двигать и быть движимым, более того, не может ни быть, ни существовать. Но если это так, видишь ли ты, скольким и сколь острым стрелам Священного Писания я себя подставлю? Мне кажется, отовсюду свистят эти стрелы и вопят, что наш вывод ложен. Кроме того, я думаю, что ты и сам понимаешь, до чего трудно внушить такие мысли простым душам; ведь даже уши тех, кто кажется мудрым, при таких словах цепенеют от ужаса. Учитель. Не дай запугать себя. Сейчас мы должны следовать разуму ("О разделении природы" I, 63, 508 В-D).

В каком смысле можно сказать, что Бог предведает нечто предведением или предопределяет предопределением, коль скоро для Него нет будущего, ибо Он ничего не ожидает, и нет прошедшего, ибо для Него ничто не преходит? Подобно тому как в Нем нет пространственных отстояний, так нет в Нем и временных промежутков ("О предопределении" IX, 392 В).

Богу со-вечно и со-сущностно Его созидание... Для Бога нет различия между Его бытием и Его деланием, а Его бытие и есть в то же время созидание... Когда мы слышим, что Бог все создал, мы должны понимать под этим не что иное, как то, что Бог есть во всем, то есть что Он существует как сущность всех вещей ("О разделении природы" I, 72, 517 D-518 А).

Итак, в Боге нет различия между Его бытием и волей, или созиданием, или любовью, или милосердствованием, или взиранием, слушанием и прочими действиями подобного рода, которые, как мы говорили, могут называться в связи с Ним, а дблжно принять, что все это в Нем есть одно и то же и присутствует в Его неизреченной сущности в том же смысле, в каком Он дозволяет Себя обозначать ("О разделении природы" I, 73, 518 С-D).

 
« Пред.   След. »
Случайное фото

Путешествие во 'Всеволодск' - в гости к заповеднику "Денежкин камень", сентябрь 2003. Закат


Рождественский поход коллектива "Уралредмет". Даже малыши дошли!


Репортаж с выставки "Манси - лесные люди", апрель 2008 года